Yandex.Metrika Counter

Начать работать с нами легко! Просто заполните заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Бюджет

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с положением о конфиденциальности данных.

Есть два пути. Первый – прямой: аутстафим разработчиков из компании А (подрядчик) в компанию Б (заказчик). Второй – извилистый: аутстафим разработчиков из компании А в команду Б, используя посредника В (компания-интегратор). 

Зачем нужен посредник при подборе персонала в IT сфере? Во-первых, компании-заказчику (Б) при наличии посредника не нужно нанимать партнерских менеджеров и тратить время на взаимодействие с аутстаф-компаниями, выбирая подходящую. Создал интегратору задачу и ждёшь себе поставку рабочих рук. Во-вторых, компания разработчик (которая А), может не уметь (хотеть, успевать) искать целевых клиентов. Интегратор берёт на себя поиск лидов и общение с бизнесом. Компания А тогда просто продаёт специалистов. 

 

ит интегратор это

 

Такая модель сотрудничества жизнеспособна, но вопрос в её эффективности.

Когда аутстаф ломается

Требования к разработчикам, которых ищут через посредников, размываются: нужен Инспектор-Гаджет, который будет уметь всё и сразу. Требования при подборе IT персонала через интеграторов завышаются, потому что заказчику проще исключить риски и взять на позицию человека, который точно покроет задачи. Не важно, что большая их часть будет по силам и менее опытному специалисту – лучше взять с «запасом».

Аутстаф ломается, когда подбор «правильного» айти специалиста под задачу клиента становится пыткой для обеих сторон процесса.

Заказчик хочет получить сеньора чтобы не рисковать, но заплатить за него как за миддла. Компания-разработчик не хочет отдавать сеньора за дёшево, поэтому пытается миддлов преподнести как сеньоров. Из-за этого интеграторам приходится отсеивать нерелевантных специалистов, чтобы найти для заказчика то, что он ищет. А это время и деньги.

Компания-разработчик ≠ кадровое агентство

Вот как устроена работа через посредников. Заказчик общается с 2-3 компаниями-интеграторами. Те создают множество запросов в компании с «готовыми» разработчиками, настраивая поиск по грейду и навыкам. При этом задачи и цели, для выполнения которых бизнес решил нанимать исполнителей, если и раскрываются, то на уровне «создаем приложение для банка на микросервисной архитектуре». Этого, конечно, мало для понимания задачи, а без него тяжело подобрать правильного специалиста. 

На таких проектах разработчики выгорают быстрее. Из-за этого может страдать качество разработки. Получается, что устраиваются они в одну компанию, а работают по факту в другой. Компании сменяются. В каждой – свои процессы, уникальные руководители и задачи, под которые нужно подстраиваться. Возможно, до определенной точки это «полезный опыт», но этот самый опыт подсказывает, что такие перекосы быстрее приведут к выгоранию, чем к просветлению. Бизнес потратит на онбординг то время, которое могло бы уходить уже на разработку решений.

Уровень вовлеченности и погружения в процессы повышается, когда заказчик приходит с запросом напрямую. Так проще обсудить задачу, выявить потребности и дать бизнесу исполнителей, которые будут соответствовать запросу. То есть заказчик получит не просто набор разработческих навыков, а комплексную экспертизу, которая вырабатывается у нас внутри. Подробнее о таком подходе в нашей статье про аутстаф и аутсорс

Правильный аутстаф = партнерские отношения

В идеальном мире каждый подрядчик печётся о боли бизнеса заказчика как о своей собственной. Уровень вовлеченности должен быть сильно выше, чем просто писать код по указке с утра до вечера. Идеал, наверное, недостижим, но стремиться к нему стоит.

Заказчик, работающий с нами напрямую, получает помимо разработчиков аккаунт-менеджера, который будет в курсе происходящих работ при ведении ИТ-проектов. Он делится нашей экспертизой с клиентом через выделенных специалистов и через всю нашу компанию. А если что-то в работе идёт не так, аккаунт-менеджер быстро реагирует и вносит изменения в процессы или команду. Так получается предлагать изящные и эффективные работающие решения. Если не хватает экспертизы в каких-то локальных вопросах, всегда есть техдир или руководитель направления разработки, который по умолчанию курирует проект.

аутстаффинг ит специалистов

На большинстве проектов мы приставляем к тимлиду не нулевых джунов. Они становятся дополнением основной команды и учатся работать над задачами клиента под надзором тимилда, вникают в продукт и процессы клиента. На боевых проектах рост ускоряется. Клиенту это выгодно, потому что при потребности в масштабировании команды можно будет нанять фронтенд, бекенд разработчика или другого готового айти специалиста, которого не придётся онбордить – он будет полностью погружен в проект.

Цель онбординга – быстро, эффективно и последовательно провести вовлечение команды или специалиста в рабочие процессы проекта.

 

Всё это работа на перспективу для обеих сторон. Заказчик получает исполнителей на текущие задачи и уверенность в создании работающего решения. Начинающие разработчики набираются опыта, чтобы быть готовыми быстро подхватить проект при масштабировании. Мы доносим бизнес-ценность и в будущем получаем сильных специалистов с экспертизой. 

Почему правильный ИТ аутстаф работает

  1. Больше пользы клиенту через понимание задач и целей бизнеса, а значит и точечного подбора экспертизы.
  2. Мы не превращаемся в кадровое агентство. Выращиваем и нарабатываем экспертизу внутри компании и делимся ею с нашими клиентами. 
  3. Клиент распоряжается не навыками отдельно взятых разработчиков, а экспертной мощью всей компании.
  4. Работать напрямую с клиентом значит глубже понять бизнес. Так получается через написание кода решать бизнесовые задачи.
  5. Клиент, работая напрямую с аутстафферами, получает разработчиков под свои потребности и не тратит время на нерелевантных кандидатов.
  6. Разработчики не выгорают, потому что практикуют интересные им задачи, а не выполняют работу «потому что надо».