«Ньютон Клуб» — это пространство для жителей комплекса «Ньютон» от СК «Легион». Сервис решает основные проблемы и задачи жителя многоквартирного дома: от оплаты квитанций за коммуналку до построения добрососедских отношений.
Задача
Перед нами стояла задача создать digital-платформу для жителей ЖК «Ньютон» с таким набором возможностей:
Для жителей ЖК
- организация и участие в мероприятиях Клуба;
- просмотр задолженности и оплата коммунальных услуг (интеграция с учётной системой заказчика);
- подача заявок в АДС;
- просмотр новостей УК;
- общение через платформу (комментирование новостей и мероприятий и обменом мнениями).
Для бизнеса на территории ЖК
- возможность выставлять свои услуги и товары через платформу, предоставлять скидки владельцам «Клубной карты».
Уже в процессе разработки у клиента обнаружилась ещё одна потребность — систематизировать работу аварийной службы управляющей компании.
Нам нужно было создать инструмент для диспетчеров, который позволил бы аккумулировать все заявки от жильцов в одном месте (и полученные по телефону, и отправленные через личный кабинет «Ньютон Клуба»), менять их статус в зависимости от того, на какой стадии находится заявка, и назначать исполнителя.

Творческий путь и реализация проекта
Подготовительная часть
Прежде, чем приступить к разработке, мы изучили, есть ли что-то похожее на рынке, и подготовили обзорную презентацию для заказчика. Затем описали функциональность, продумали архитектуру и выбрали подходящие технологии.

Общение с клиентом помогло определить конечную цель проекта и создать структуру платформы с учетом потребностей аудитории.
Мы создали 70-страничную спецификацию с описанием функциональности проекта и спроектировали интерфейсы всех экранов системы в виде прототипов.
Творческая часть
Работа над дизайном состояла из двух частей: концепт-дизайн и стайлгайд. Концепт-дизайн сформировал внешний вид сайта.

Разработав концепт, мы подготовили стайлгайд. В нём собраны все типовые элементы: цвета, заголовки, списки, кнопки, поля форм и т.д.

Также мы подготовили тематические иллюстрации для сайта с использованием фирменных «ньютоновских» яблок.

В ходе обсуждения дизайна появилась идея использовать в проекте фотографии жителей ЖК «Ньютон». Мы придумали сценарии и составили рекомендации для фотосессии. СК «Легион» организовала конкурс среди семей, живущих в микрорайоне. Фото победителей разместили на главной странице сайта.

Техническая часть
На основе спецификации и прототипов мы дали оценки и начали разработку. Сервис создавали с использованием MS Visual Studio, ASP.Net MVC + Web API (C#), IIS, MS SQL Server.
За разработкой следовал этап тестирования. Мы написали 30 автотестов на C# в Visua Studio с использованием фреймворка Selenium. А ближе к релизу проверили работу сайта под нагрузкой. Для этого написали еще 7 автотестов, которые сперва запустили на стейджинге (промежуточной версии, доступной только для разработчиков, тестировщиков и клиента), а затем и на «живом» сайте.

Мы интегрировали в «Ньютон Клуб» банковский эквайринг — при оплате коммунальных услуг банк принимает средства, а затем переводит на расчетный счет управляющей компании. Бухгалтерия УК синхронизируется с сайтом «Ньютон Клуб», поэтому данные об оплате квитанций появляются в личном кабинете сразу после обработки платежа банком.

Для сотрудников аварийно-диспетчерской службы УК мы разработали систему обработки заявок: диспетчер видит всю таблицу заявок от пользователей «Ньютон Клуба», назначает исполнителя по каждой из них и меняет статус в зависимости от того, в какой стадии находится заявка («ждёт обработки», «в работе», «выполнена»). Можно добавить заявку в систему и «руками» — если житель сообщил о проблеме по телефону, а не через сайт.
Результат
«Ньютон Клуб» запущен в ноябре 2017 года. Это SPA-приложение, которое работает быстро даже при медленном мобильном интернете. С его помощью жители ЖК:
- оплачивают коммунальные услуги;
- подают заявку в аварийно-диспетчерскую службу;
- читают новости и объявления управляющей компании;
- организуют или участвуют в мероприятиях Клуба жильцов ЖК «Ньютон»;
- узнают о скидках, акциях и специальных предложениях магазинов, салонов и кафе на территории ЖК;
- общаются с соседями, комментируют новости.

К октябрю 2019 года сервисом пользуются больше половины жителей ЖК. За два года «Ньютон Клуб» организовал и провёл с помощью сайта 770 мероприятий для детей и взрослых.
Аварийно-диспетчерская служба обработала 40 000 заявок, поступивших к ним из сервиса. На витрине товаров и услуг размещается 41 организация. 80 предприятий стали партнёрами сервиса, предложив скидки для жителей «Ньютона».
Как представители локального бизнеса, мы решили отдать предпочтение местной компании и обратились во fuse8 — они с самого начала показались нам очень серьезными, обстоятельными и надежными. Вместе мы создали уникальный по своей сути проект — сервис для жителей ЖК «Ньютон». В нём можно отправить заявку в УК, оплатить коммуналку, общаться с соседями. Сейчас разработчики fuse8 занимаются поддержкой сайта «Ньютон Клуб», и никаких претензий к ним нет — все вопросы и проблемы решаются эффективно и оперативно.
Ссылка на сайт: https://newtonclub.ru/



