Yandex.Metrika Counter
Стастливая семья из ЖК Ньютон
Логотип Ньютон Клуб

«Ньютон Клуб» — это пространство для жителей комплекса «Ньютон» от СК «Легион». Сервис решает основные проблемы и задачи жителя многоквартирного дома: от оплаты квитанций за коммуналку до построения добрососедских отношений. 

Задача

Перед нами стояла задача создать digital-платформу для жителей ЖК «Ньютон» с таким набором возможностей:

Для жителей ЖК

  • организация и участие в мероприятиях Клуба;
  • просмотр задолженности и оплата коммунальных услуг (интеграция с учётной системой заказчика);
  • подача заявок в АДС;
  • просмотр новостей УК;
  • общение через платформу (комментирование новостей и мероприятий и обменом мнениями).

Для бизнеса на территории ЖК 

  • возможность выставлять свои услуги и товары через платформу, предоставлять скидки владельцам «Клубной карты». 

Уже в процессе разработки у клиента обнаружилась ещё одна потребность — систематизировать работу аварийной службы управляющей компании. 

Нам нужно было создать инструмент для диспетчеров, который позволил бы аккумулировать все заявки от жильцов в одном месте (и полученные по телефону, и отправленные через личный кабинет «Ньютон Клуба»), менять их статус в зависимости от того, на какой стадии находится заявка, и назначать исполнителя. 

Диаграмма жизненного цикла заявки в УК

Творческий путь и реализация проекта

Подготовительная часть

Прежде, чем приступить к разработке, мы изучили, есть ли что-то похожее на рынке, и подготовили обзорную презентацию для заказчика. Затем описали функциональность, продумали архитектуру и выбрали подходящие технологии. 

Экраны обзорной презентации для заказчика

Общение с клиентом помогло определить конечную цель проекта и создать структуру платформы с учетом потребностей аудитории.

Мы создали 70-страничную спецификацию с описанием функциональности проекта и спроектировали интерфейсы всех экранов системы в виде прототипов. 

Творческая часть

Работа над дизайном состояла из двух частей: концепт-дизайн и стайлгайд. Концепт-дизайн сформировал внешний вид сайта. 

Варианты концепт-дизайнов

Разработав концепт, мы подготовили стайлгайд. В нём собраны все типовые элементы: цвета, заголовки, списки, кнопки, поля форм и т.д.

Стайлгайд и компоненты

Также мы подготовили тематические иллюстрации для сайта с использованием фирменных «ньютоновских» яблок. 

В ходе обсуждения дизайна появилась идея использовать в проекте фотографии жителей ЖК «Ньютон». Мы придумали сценарии и составили рекомендации для фотосессии. СК «Легион» организовала конкурс среди семей, живущих в микрорайоне. Фото победителей разместили на главной странице сайта.

Экраны лендинга с фотографиями жителей «Ньютона»

Техническая часть 

На основе спецификации и прототипов мы дали оценки и начали разработку. Сервис создавали с использованием MS Visual Studio, ASP.Net MVC + Web API (C#), IIS, MS SQL Server.

За разработкой следовал этап тестирования. Мы написали 30 автотестов на C# в Visua Studio с использованием фреймворка Selenium. А ближе к релизу проверили работу сайта под нагрузкой. Для этого написали еще 7 автотестов, которые сперва запустили на стейджинге (промежуточной версии, доступной только для разработчиков, тестировщиков и клиента), а затем и на «живом» сайте.  

Экран нагрузочных тестов

Мы интегрировали в «Ньютон Клуб» банковский эквайринг —  при оплате коммунальных услуг банк принимает средства, а затем переводит на расчетный счет управляющей компании. Бухгалтерия УК синхронизируется с сайтом «Ньютон Клуб», поэтому данные об оплате квитанций появляются в личном кабинете сразу после обработки платежа банком.

Заплатить за коммунальные услуги в «Ньютон Клубе» можно где и когда угодно

 

Для сотрудников аварийно-диспетчерской службы УК мы разработали систему обработки заявок: диспетчер видит всю таблицу заявок от пользователей «Ньютон Клуба», назначает исполнителя по каждой из них и меняет статус в зависимости от того, в какой стадии находится заявка («ждёт обработки», «в работе», «выполнена»). Можно добавить заявку в систему и «руками» — если житель сообщил о проблеме по телефону, а не через сайт.

Результат

«Ньютон Клуб» запущен в ноябре 2017 года. Это SPA-приложение, которое работает быстро даже при медленном мобильном интернете. С его помощью жители ЖК: 

  • оплачивают коммунальные услуги;
  • подают заявку в аварийно-диспетчерскую службу;
  • читают новости и объявления управляющей компании;
  • организуют или участвуют в мероприятиях Клуба жильцов ЖК «Ньютон»;
  • узнают о скидках, акциях и специальных предложениях магазинов, салонов и кафе на территории ЖК;
  • общаются с соседями, комментируют новости.
«Ньютон Клуб» стал многофункциональной площадкой для жителей «Ньютона», где можно пообщаться, найти, чем заняться вечером или в выходные, сообщить в УК о какой-либо поломке и заплатить за коммунальные услуги

К октябрю 2019 года сервисом пользуются больше половины жителей ЖК. За два года «Ньютон Клуб» организовал и провёл с помощью сайта 770 мероприятий для детей и взрослых. 

Аварийно-диспетчерская служба обработала 40 000 заявок, поступивших к ним из сервиса. На витрине товаров и услуг размещается 41 организация. 80 предприятий стали партнёрами сервиса, предложив скидки для жителей «Ньютона».

Как представители локального бизнеса, мы решили отдать предпочтение местной компании и обратились во fuse8 — они с самого начала показались нам очень серьезными, обстоятельными и надежными. Вместе мы создали уникальный по своей сути проект — сервис для жителей ЖК «Ньютон». В нём можно отправить заявку в УК, оплатить коммуналку, общаться с соседями. Сейчас разработчики fuse8 занимаются поддержкой сайта «Ньютон Клуб», и никаких претензий к ним нет — все вопросы и проблемы решаются эффективно и оперативно.
Дарья Беляева, маркетолог ООО Специализированный застройщик «СК Легион»

Ссылка на сайт: https://newtonclub.ru/

 

3-е место
«Лучший сайт-сообщество»
Tagline Awards 2018
3-е место
«Лучшая разработка / интеграция»
Tagline Awards 2018
Топ-10
«Сервисы»
Рейтинг Рунета 2018